- Главная
- О центре
- Полезное
- Деятельность
- Основные виды деятельности
- Результаты работы
- Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность
- Аттестация
- Комплексная безопасность
- Социальное сопровождение
- Абилитация молодых инвалидов
- Добровольчество и волонтерство
- Комплексное сопровождение людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре
- Копилка специалистов
- Летний отдых и оздоровление
- Медицинская деятельность
- Опорные реабилитационные центры, обеспечивающие работу с детьми, имеющими особенности развития
- Развитие службы медиации
- Ранняя помощь
- Тренировочная квартира
- Услуги
- Контакты
- Пресс-Центр
- О нас в СМИ
- Новости
- Объявления
- Информационная кампания «Люди так не делятся»
- Информационная кампания по правовой помощи детям
- Видео о центре
- Корпоративная газета "Вести "Журавушки"
- Медицинская профилактика
- Общенациональная информационная кампания Фонда поддержки детей
- Рекламно-информационные материалы об Ответственном родительстве
- КОМПЛЕКС МЕР
- Реабилитация после COVID-19
- #ЛЕТО-ОНЛАЙН
- ОПРОС
Вы здесь
Логоритмика для детей дошкольного возраста
(обучающий контекст для родителей детей дошкольного возраста)
Логоритмика – это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях, музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения регулирующие мышечный тонус для развития координации слова с движением, развитием внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения.
Основные задачи логоритмики:
1. Развивать внимание, слуховое восприятие.
2. Развивать пространственную ориентировку.
3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.
Логоритмика считается одним из самых приятных и «свободных» приемов логопедической коррекции, но некоторые правила все же существуют:
1) Все упражнения выполняются по подражанию, т.е. взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо – это произойдет постепенно, по мере многократного повторения упражнений. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая при этом малыша к повторению за ним. Затем читать лучше вместе, однако, если ребенок в состоянии сам повторить все без ошибок и в правильном ритме (!) можно полностью отдать бразды правления в его руки.
2) Заниматься достаточно всего 1-2 раза в неделю и лучше во второй половине дня, однако существенные результаты можно будет увидеть только через полгода-год регулярных занятий. Исключение – для деток с заиканием, им заниматься следует чаще, 3-4 раза в неделю.
3) Во время упражнений должна царить атмосфера игры и радости: для этого используйте картинки, игрушки, яркую одежду или костюмы.
4) Упражнения нужно повторять многократно из занятия в занятие и до тех пор, пока их выполнение не приблизится к идеалу. Если освоить то или иное упражнение никак не удается, можно поменять задания, а через некоторое время обязательно вернуться к «проблемному». Также можно отрабатывать отдельные трудные движения или упражнения вне занятий.
5) Занятия можно и нужно подстраивать под Вашего ребенка. Что-то не получается, трудно освоить все сразу – упростите упражнение и разбейте занятие на маленькие части. Замечаете трудности, например, с мелкой моторикой и звуками – смело увеличивайте количество заданий на них. Однако старайтесь сохранить занятие разнообразным, иначе из логоритмики оно превратиться в обычный урок.
Вот несколько примеров логоритмических упражнений.
1. «Это я»
Это глазки. Вот. Вот. (дети показывают сначала на левый, потом на правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо, потом — за правое)
Это нос. Это рот. (левой рукой показывают на нос, правой — на рот)
Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут на спину, правую — на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп. ( протягивают вперед обе руки, два раза хлопают)
Это ножки. Топ, топ. ( кладут ладони на бедра, два раза топают ногами)
Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)
2. «Дождик: кап!»
Птица: кар, кар, кар! (крылья)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)
Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед
ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась
за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
3. «Оладушки»
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками)
Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)
Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !
Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения ,«дуют» на ладошки)
4. «Правая и левая»
Эта ручка – правая! Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)
Будет сильной правая! Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)
Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)
Не бойтесь экспериментировать и придумывать упражнения сами – это просто, главное соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном простор фантазии для вас и вашего малыша неограничен!
Логоритмика, друзья, умная наука!
С нею, точно знаю я, не страшна нам скука.
Логоритмика - забава и учёба, и игра!
Очень любит заниматься этим делом детвора.
Это знают все вокруг, логоритмика - наш друг!
Она учит, исправляет, с нами весело играет!
Движение, музыка и слово! Всё это связано толково.
Если что не ясно Вам, приходите в гости к нам!
Информация подготовлена
логопедом ОСРиА
Мазуренко И.Б.
- 67 просмотров